ИНТЕРВЬЮ


Ольга и Дмитрий Чернавины

Под пологом семейного шатра:
6 правил успеха

ИНТЕРВЬЮ
Дмитрий и Ольга Чернавины
Под пологом семейного шатра:
6 правил успеха
Интервью с Дмитрием и Ольгой Чернавиными,
основателями компании Dimol, аренда и продажа шатров
Ни одно мероприятие на открытом воздухе, будь то концерт или камерная свадьба, не обходится без соответствующего оборудования. Сегодня компания «Димол» Ольги и Дмитрия полностью «укомплектовывает» мероприятия любого масштаба, более того, сама производит шатры разных размеров. С чего начался их бизнес и что надо делать для того, чтобы клиентами стали известные музыканты и крупные государственные структуры?
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Расширить границы


— Семейный бизнес — это сложно или просто?

— Семейный бизнес мы открыли в 2008 году. Было сложно, что тут скрывать. Мы притирались идеями, подходом к делу, ссорились, спорили по мелочам — вплоть до выбора цвета скатерти. Но года через четыре поводов для конфликтов не осталось, многое было отработано до автоматизма, каждый наконец занялся своим делом: муж — исполнитель, я — продажник.

— С чего начинался проект «шатры от производителя» и как он вырос?

— В 2011 году мы заказали первые шатры из Германии, а в 2013-м уже получили сертификат на изготовление быстровозводимых металлоконструкций и открыли свой небольшой производственный отдел по аренде и продаже шатров. Все производство легло на моего мужа, но это позволило нам больше не заказывать конструкции за границей, а самим изготовлять их, а значит, стать более гибкими, браться за любые заказы. Через три года, в 2016-м, мы были одними из немногих, кто мог предоставить клиенту 1000 квадратных метров шатров, мобильного пола и дополнительной атрибутики! А еще через три года, в 2019-м, мы расширили границы, вышли за пределы своей Новосибирской области и теперь предоставляем в аренду и продаем шатры по всей России.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Быть честным


— Какие услуги я могу получить в вашей компании?

— У нас многопрофильная компания. Мы предлагаем в аренду и продаем шатры от 25 до 2000 квадратных метров, занимаемся полным оснащением мероприятий, предоставляем сценические комплексы, мобильные полы, мебель, тепловое оборудование и кондиционеры, флористическое оформление, кейтеринг и т. д., то есть абсолютно все, что необходимо для проведения мероприятия. Наши заказчики — как частные лица, так и крупные организации.

— Что для вас самое важное в деле?

— Честность и качество. Все наши постоянные клиенты, знают, что мы не про заработать на человеке, мы — про предоставление качественной услуги!
Мы стараемся предложить клиенту доступный и красивый продукт. Для этого, например, каждый год перед началом сезона, весной, отшиваем на шатры новые крыши и стены, каркас обновляем и полимерим.
Мы работаем честно: не подводим своих клиентов, даже если понимаем, что отработаем в ноль или минус. Не отмахиваемся от форс-мажора, всегда разбираемся в сложных ситуациях. Внутри компании обсуждаем минусы и стараемся их больше не повторять.
Муж, являясь вот уже 10 лет руководителем, до сих пор выезжает с командой на монтажи и принимает 100-процентное участие в застройках. Не потому, что это контроль, а потому, что ему нравится смотреть на результат. Людей, с которыми мы работаем, мы не называем сотрудниками, мы называем их командой, так как от силы команды многое зависит. Если человек приходит с такой же позицией, как у нас, мы срабатываемся очень быстро, и текучки у нас нет.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Держаться за воздух


— Какой был самый смешной случай, связанный с шатрами?

— Один из смешных случаев произошел, когда мы застраивали шатры на день поля в Барнауле. Начался ураган. Ребята висели на шатрах, чтобы шквальный ветер их не поднял! Все конструкции выдержали это испытание! И команда тоже! Ребята снимали на видео — было и смешно, и одновременно страшно. Этот апокалипсис помнят все подрядчики, да и мы с командой иногда вспоминаем.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Зарекомендовать себя на рынке


— Вы давно занимаетесь шатрами, с какими трудностями столкнулись за это время?

— Пожалуй, самое сложное — набрать команду. Люди должны быть ответственные, без вредных привычек, потому что работа у нас физически тяжелая. Но нам повезло с командой — мы уже очень давно вместе. За все время нашей деятельности мы пережили два кризиса и ковидный год, который был очень трудным для подрядчиков из event-индустрии.

— Что нужно знать и уметь, чтобы дело было успешным? Вообще, сложно сейчас начинать такой бизнес?

— Если раньше можно было зайти в это направление смело, то сейчас стоимость на металл как на золото, и это не совсем выгодно начинающим. Еще необходимо раз в год обновлять парк шатров, а это большие затраты. Зарекомендовать себя на рынке тоже нужно: если подрядчик не идет навстречу клиенту, он, считай, сразу провалился. Ни одна реклама нам не привела столько клиентов, сколько сарафанное радио.

наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Ценить каждого клиента


— Вы строите шатры на разных мероприятиях. Какие запомнились больше всего?

— Очень крупные (смеется). Потому что подготовка к ним всегда — колоссальное напряжение и ответственность. Но это бесценный опыт и огромная радость, когда все удачно получается. Мы были подрядчиками таких крупных мероприятий, как открытие Шахты им. С. Д. Тихова (застройка 800 квадратных метров), принимали участие в 300-летии Кузбассу (400 квадратных метров), делали застройку шатров на концерт группы «Ленинград», на «Октоберфест» для компании «Бочкари». В нашем портфолио застройка 1200 квадратных метров на «Героях мирового рока» в Кемерове и открытие горнолыжного курорта Сбербанка «Манжерок». Вот уже не первый год мы являемся подрядчиками по шатрам мероприятия «Сибирский агропарк» в Барнауле.
— Получается, вы работаете только с большими объемами и крупным бизнесом?
— Необязательно. Для нас все клиенты важны и ценны! К примеру, мы изготавливали для частного заказчика небольшой шатер, всего 14 квадратных метров, на дачу, а для крупной организации в город Гремячинск — шатер размером 600 квадратных метров. То же самое касается аренды: у нас есть шатер 9 квадратных метров для пикника и 400 квадратных метров единой площадью для более масштабного мероприятия.

наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

Идти вперед


— Что для тебя счастье?

— Счастье, когда все близкие тебе люди здоровы и счастливы. Счастье — найти свое место в жизни, идти вперед, не взирая на трудности. Счастье — любить свое работу. Быть, так сказать, на волне, чтобы несло, как на серфе.




Интервью подготовили
Анастасия Лембери и Светлана Кравцова

Сайт компании «Dimol»
https://dimol.net

Страница компании «Dimol» в Instagram
https://www.instagram.com/dimol6842/
e-mail:cor609@mail.ru

Телефоны:
+7-913-724-26-27 Новосибирск
+7-961-848-67-79 Кемерово
Made on
Tilda