Анастасия Лембери

Журналист, предприниматель, путешественник,
творческий человек
В конце первой недели "ОСВОБОЖДАЮ ЖИЗНЬ ОТ ЛИШНЕГО. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "НЕТ", когда я решила освободить и новый дневник "ИТЬ" (от длинных жанров, спонтанности, которая превращает тексты-малышки в тексты-монстры), я столкнулась с несколькими врагами творчества.

В моих дневниках и рабочих тетрадях очень много незаконченных текстов. Я бросаю их.

творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
И вот четыре причины, которые мешают мне встроить важное проявление творчества -ТЕКСТЫ - ИСТОРИИ - в свою жизнь:

1. Самый простой и понятный мне жанр - дневниковая заметка. В этом жанре я пишу 25 лет, с 12 годиков (все посчитали сколько мне лет?:). Но с желанием публиковаться публично ко мне пришло испытание под названием ПОЛЕЗНОСТЬ.
Я начинаю текст легко, но как только начинаю смотреть на него с точки зрения полезности для аудитории меня уносит в статьи, которые я в 90% не дожимаю. Мне становится невыносимо скучно от супердлинных текстов (не мое, я начинаю растекаться мысью по древу). А от мысли, что тексты еще нужно доработать и усилить чужим экспертным мнением (а это может растянуться до трех дней) - передергивает.

По сути мне нужно передавать именно опыт, а не знания). Плохой или положительный - неважно. Мне не нужно пытаться писать полезные компетентные статьи. Я ж не эксперт. Я путешественник, проверяющий на себе идеи, гипотезы, предположения и полезности. И рассказывающий "каково это на самом деле, что сработало, что нет".
Фуф, выдохнула. Отпустила. Ну ее, эту полезность, на просторах интернета ее можно в огроменном количестве. А вот рассказывать о том какие личные трудности вы преодолели, ошибки, выстраданные на собственной шкуре совершили - возьмется не каждый.

творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
2. Вторая причина, по которой я оставляю тексты неопубликованными: ОТКРОВЕННОСТЬ с публикой. Для меня это до сих пор непривычно. Я годами жила в своей коробочке и это было для меня тихим счастьем. Пока не пришла перезревшая потребность говорить публично.
Если у вас есть внутренние миссии, они-таки заставят вас открыть рот и заговорить, как бы вы этого не стеснялись). Проще говоря, для меня способность и возможность рассказывать про личное, свой путь, опыт, трудности и достижения - это только маленькая часть про честолюбие, и большая часть - про работу через служение . Я так это чувствую. Очень давно. Однако писать открыто начала только год назад. Закрыв глаза ладошкой. И будь что будет. Ничего ужасного не было). И слава богу. Это позволило эволюционно перейти к следующему этапу рассказывания уже глубоко личных историй - в дневнике ИТЬ.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
3. Третья причина, по которой я не публикую многие тексты - РАЗНОШЕРСТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРОВ. То сказочку напишу, то стихотворение лирическое, то рассказ. Ну, понятное же дело почему! Ищу себя в разных направлениях. А в голове стереотип: надо красиво, ладно, и только в двух-трех конкретных жанрах, чтобы за личным брендом не усматривалось хаоса в голове. А если спонтанность и хаотичность - второе имя личного бренда? Если писать в разных жанрах и рассказывать об этом и есть часть пути Личного бренда - "героя в развитии"? Это же тоже путь! Я так считаю).
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
4. Четвертая причина - тексты непременно должны либо продавать (ведь соцсети открыты для работы), либо быть полезными (снова эта полезность, ыыыыаааа). На другое я тратить свои ресурсы - финансы, силы и время - не хочу. Ну, какое тут творчество, если я так сильно загнала себя в угол? Так пиши, так не пиши. Но ведь можно же передумать и разрешить себе другое, правильно? Например, писать абсолютно бесполезные тексты. Без желания причинить пользу. В том органичном жанре, в котором мы себя чувствуем очень хорошо. В таких текстах комфортно как в теплой ванной с ароматическим маслом, ммм.
Разве это не почувствует ваша аудитория? Вам хорошо - вашей аудитории хорошо, вам возмущенно - и аудитория поднимает кулачки, поддерживая или не соглашаясь с вами. Вам смешно - нуу.. иногда и аудитории смешно. Читатели реагируют на эмоции и притягиваются к вам по причине резонанса: за вашими текстами стоит Человечище, который им интересен в данный период жизни. А значит интересно и то, что вы делаете (творчество, продукты -услуги).

творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
Остается сделать одно-малюсенькое действие - разжать свое творчество. На первом этапе.
Например, разрешить себе писать в любом жанре. Разрешить любое количество букв. Не пытаться быть совершенным. Забить на грызуна-критика, который заставляет вас 2 часа редактировать текст (это можно сделать, например, в очереди, электричке или в автомобильной пробке). Отпустить. Довериться.
Ну а, спустя время, если бить в одну точку постоянно, долго и запланировано, любой Новичок эволюционно окажется там, где должен быть Мастер. Рядом с красивыми, ровными текстами, легкой подачей материала, способностью спокойно и легко выражать свои мысли в любой форме. И для любых задач.
Подписаться на дневник-исследование ИТЬ
Вы соглашаетесь с условиями обработки данных
Публичная оферта