ИНТЕРВЬЮ


Надежда Улюмбекова

«ТРИНИТИ — проект про точность, честность и справедливость»




ИНТЕРВЬЮ
Надежда Улюмбекова
«ТРИНИТИ — проект про точность, честность и справедливость»
Интервью с Надеждой Улюмбековой, художником по батику

Кем вы мечтали стать в детстве?

—Сколько себя помню- я рисовала. Мой папа - преподаватель изобразительного искусства и истории искусств. И, когда я только начала выводить какие- то каракули. Увидел, что стараюсь вести линию похожую например, на птицу и говорю - птица. Он говорит, что вхудожнике главное- подмечать характер линии. Вот с детства все и началось. Поэтому я всегда хотела заниматься спортом, танцевать и петь, потому что рисование у меня было всегда. Тогда школа искусств это была такая же пятидневка. И не на что больше времени не хватало. Потом, уже после окончания детской школы искусств я попыталась взбрыкнуть и поучилась в театральном лицее и экономическом. Но все же, выбор пал на художественное училище и потом институт... Папа, конечно был рад, я пошла по его стопам. Но и не только... Когда- то он мне сказал очень мудрую фразу, которую я по достоинству оценила только спустя годы. Вот она-
Если тебе дается талант, то не прошляпь его. Иначе в следующих воплощениях могут и не одарить способностями...
Так все и пошло. Позже я выбрала в большом море творчества свой корабль. Это роспись ткани. Так на нем и плыву. И мне нравятся мои паруса. Да и кораблик становится все больше, так как у меня появилась своя школа и ученики.
Надо сказать, что меня всегда поддерживали родители. Не было такого, что в начале получи серьёзную профессию, которая будет тебя кормить, а уж потом занимайся своим творчеством. Они понимали,что если заниматься творчеством серьезно. Это будет занимать все твое время. Не получится от случая к случаю рисовать. Так как у женщины есть и другие обязанности по жизни. Помню фразу одного своего преподавателя по рисунку и живописи - Эх, Надежда способная ты девчонка, жаль что баба))) я сначала обиделась. Юношеский максимализм взыграл. Меня, еще юную девушку бабой называть))) Но, тоже потом, помудрев я поняла к чему он.
У женщин на первом месте все равно будет семья и дети. Они не революционеры по жизни, поэтому мы так мало знаем женщин-художниц . Творческий мир он не всегда благосклонен. Эмоциональные и финансовые качели – это тобою же выбранный аттракцион. И тут, барабанная дробь я от понятливых родителей перехожу к любимому и понимающему мужу. Тут, как в божественной лотереи- должно повезти. И, мне достался именно такой. Я, даже больше скажу, мой муж, еще не став им, был уверен, что его жена должна быть творческой личностью и для этого, закончив Бауманский университет, через несколько лет пошел в художественный. Где мы и встретились. И, по прошествии 25 лет я могу с уверенностью сказать, что он сделал правильный выбор. Самая лучшая жена – это Художник. Это счастье семьи. Затейница, дизайнер и декоратор, пятна на одежде это простор для творчества и эковызов, глаза горят, а это залог молодости и бодрости всей семьи, Ведь недаром еще с римских времен было - Хлеба и Зрелищ. Ко всему подходит творчески. С ней (со мной) не бывает скучно. Я, еще много могу рассказывать о счастье семейной жизни, но смотрите выше – да, качели тоже есть. И, если будет интересно – я расскажу как можно и с этим справляться. Главное понимать, что это нормально. Особенно, для творческой натуры.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
—Центральная черта вашего характера?

—О- это Движение. В юности у меня даже была кличка – Электровеник. Мне много что интересно. Обожаю гулять, куда-то идти и желательно- вперед. И рисую я тоже – быстро. Сначала – долго обдумываю, хожу- мечтаю и в итоге, мне обязательно во сне должно приснится, что я хочу изобразить. Пазлы сложатся – я увижу картину в целом. А потом, быстрая реализация.
И еще- человеколюбие. Я с уважением и пиететом отношусь к людям. Все что я знаю- я узнала от людей -это сказал один мудрый философ. Поэтому, я всегда учусь. И тут тоже творческая специальность помогает- это практика. Невозможно остановится и сказать – все я уже все знаю. Да- ты знаешь много, но не все. И, дальше все интереснее и интереснее.


—Со мной рядом можно...

—Можно вкусно поесть... Обожаю еду. Когда я не рисую, я готовлю. Люблю ходить в кафе, пробовать новое. Если назначаю встречу- то в ресторанчиках или уютных кафе. В мастерской всегда пьем чай и у меня есть что-то вкусное к нему. И часто я говорю «вкусное» про искусство, а не про еду. Мне кажется, что он вкусно или со вкусом это писал)))
Можно научиться рисовать на ткани. Недаром я, спустя десять лет своей художественной деятельности открыла школу. Сначала было очень просто – все тоже началось от моей любви общения) - мои подруги, знакомые видя мои рисунки просили их научить. И в начале просто у себя дома я показывала как я это делаю. И у них получалось! Здорово, подумала я. То есть, я нахожу те или иные слова, чтобы объяснить человеку, впредь до этого не рисующего, как поставить руку, как расслабиться и записать. Мне как-то сказали, что прошел страх белого листа на моих занятиях, что стали Свободно рисовать. Значит могу, подумала я. И десять лет назад открыла свою школу. Школу современного батика, где собственно и учу росписи ткани и шелка до сих пор.
Можно потусить. Я за любой движ, кроме голодовки- смотри пункт первый. Легкая на подьем. Единственно, если у меня нет обязательств перед учениками – это святое.
Можно пойти на выставку, тренинг или другую учебу. Как я уже писала, люблю узнавать и познавать.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
—Вы поняли, что занимаетесь своим делом когда...

Я люблю слово ДЕЛО!!! Дело, самореализация, да даже Работа. Наверное так на это смогу ответить. Я от него не устаю. Конечно, если я целый день рисую или провожу занятие, я как любой нормальный человек устану. Но поем- посплю и завтра так же с удовольствием приду в мастерскую. Я люблю свою работу – я приду сюда в субботу и в воскресенье. Я не шучу, у меня выходные самые насыщенные дни. И, когда у меня спрашивают, а что – у тебя вообще нет выходных?! У меня просто все наоборот. Я- художник, мастер, хозяйка своего Дела, своего времени. Да, я иногда выступаю в роли неумелого жонглера, когда много на себя наберу и с этим надо что-то делать. Без меня это не создастся, не реализуется и не нарисуется. То тогда, я просто беру дневник – выписываю туда пункты – и просто делаю. Да – вот так просто по-деловому и по-пунктикам можно решать творческие задачи. Помню фразу одного известного писателя: «Вы пишите по вдохновению или по срокам? Всегда, по вдохновению! Оно ко мне приходит, ровно в 11 часов, когда я сажусь за свой стол!». Наверное, это легкость и есть индикатор того, что я могу сказать, что нашла свое дело.


Расскажите о своем проекте

—Сначала хочется, чтобы немного о школе сказали мои ученики. Мне кажется – это самое главное, если я говорю о школе, о учебе:

Надежда, Вы с такой радостью делитесь своим вдохновением, талантом, что остаться равнодушным просто не возможно. Я никогда раньше не рисовала, даже в детстве. Считала себе не умехой. Благодаря Вам я взяла в руки кисти и карандаши.У меня стало получаться... Смотреть за тем как вы рисуете огромное удовольствие! Ваша увлеченность заряжает и вдохновляет прямо через экран. Вы проделываете огромную работу по подготовке вебинаров, мастер-классов и в такой легкой и доступной форме их даете, что хочется пересматривать все это снова, и снова! Спасибо Вам и всем Вашим помощникам и вдохновителям! Желаю не иссекаемого источника вдохновения и успехов в реализации новых творческих идей! (Людмила)
Спасибо, что даёте возможность осуществлять мечты. Удачи! (Дарья)
Надя, сердечное спасибо Вам и всем Вашим коллегам, всем тем , кто помогает Вам и вместе с Вами строит будущее Школы! А оно прекрасно- прекрасно с Вами, Надежда, с Вашими выразительными и горящими глазами, с Вашим поразительно мощным и бескрайним творческим потенциалом и талантом! (Марина)
Надюша, я безумно рада, что увидела и учусь в вашей школе! Вы - прекрасный преподаватель! (Лина)
Батиком- росписью ткани и шелка я занимаюсь больше 20 лет. И сначала я не преподавала. Это была мастерская по созданию уникальной одежды и Вип подарков. Мы делали красивые наборы – открытка с платком в индивидуальной именной упаковке. Потом поступала в различные союзы художников, участвовала в выставках. И, только, благодаря моим подругам – поняла, что имею талант объяснять и обучать. И вот – лет десять назад появилась школа современного батика. Сначала это была мастерская с очными занятиями, а чуть позже и онлайн обучение. И, между прочим, мы стали Первой онлайн школой батика. Теперь в batilschool учатся люди во всем мире. У меня есть студенты в России, в Австралии, в Японии, Америке и Канаде, конечно в Европе. У нас постепенно пополнялись курсы, теперь есть курсы по всем техникам. Даже рисунку и живописи, так как батиком приходят заниматься не всегда, а вернее в основном люди без художественного образования, но с огромным желанием. Поэтому мы тренируем и развиваем художественные навыки. У нас даже есть девиз – от хобби к профессионализму. То есть можно придти в нашу колу и найти здесь приятное и развивающее хобби, но также можно найти и свое дело. Выучиться, окрепнуть как мастер, открыть в своем городе мастерскую батика. У меня есть и такие примеры. Я очень рада этому. Вообще о своих ученикаках я могу рассказывать много и долго...
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
—Где вы учились своей профессии?

Я жила в советское время. Поэтому к обычной общеобразовательной школе у меня еще была пятидневка в Школе искусств. Но мне повезло. Тогда еще главным был учитель и , если он любит детей и свою профессию, то он мог строить обучение по своему усмотрению. А тогда преподавал мой папа. Он считает, что до 13 лет главное в ребенке поддерживать его фантазию и дух творчества. Успеем мы заняться академическим срисовыванием. Мы потом всю жизнь будем взрослыми. А пока - фантазируй. И у нас был целый стенд, где мы играли в пластилиновых зверей, создавали горы, рисовали небо и горизонт, Начали мы с пещерных людей. Были саблезубые тигры. Мы изучали и при этом рисовали и лепили устройство пещер, потом строили первые деревни, выкладывали костровища, плели одежду. Я до сих пор помню, как мы это переживали и учились одновременно.
Потом был художественный лицей декоративно-прикладного. И художественный институт. На втором курсе института я пошла на курсы по батику. И тут, я поняла, что это мое. Я нашла и красоту, прозрачность, текучесть акварели и практичность. ВЕдь – батик это роспись ткани. А ткань много, где можно применять. Утилитарные функции расписных тканей меня заворожили и я уже больше 20 лет в профессии батикиста. А лет десять назад начала передавать свой опыт другим, открыв школу современного батика.


—Моя аудитория это...

Сначала расскажу о своих ученицах. Это моя самая любимая половина человечества- женская. И все по-разному пришли в этот вид творчества. Кто-то также как и я , будучи художником щирокого профиля в поиске себя – находят батик. Кто-то считает, что не настолько богат, чтобы рисовать картины. И только картины. Кто-то ищет себе хобби. Полезное и теплое. ВЕдь все изделия, которые мы делаем можно дарить и при чем много лет не повториться. Кто-то хочет рисовать для себя, получать удовольствие, перегружаться после основной работы- ткань дает это- ведь она теплая и тактильная. Кто-то продумывает свой гардероб и точным попаданием доделывает свою капсулу. Кто-то шьет и хочет создавать уникальные вещи... И так много ваших историй
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
—Как считаете человек должен сам вызреть для перемен или ему нужна поддержка со стороны?

Первое- я давно определилась, что я хочу самореализации через то, что я умею делать – рисовать. Я достигла профессионализма и постоянно оттачиваю свое мастерство. То есть, первое - понять, что я хочу этим заниматься. Это точка! Потом я начала думать, КАК?! Потому что, работать в стол я не хотела. Поэтому, надо определиться без чего ты не можешь, или без чего твоя жизнь будет не полной. Второе– поставить цель. Рисовать и сделать это делом своей жизни. Да, у меня была и есть поддержка – муж, который дал мне время найти дело своей жизни. Я много, что пробовала. Но, наверное, я так четко дала понять ему, что он выбрал творческую личность в жены. Поэтому со всеми вытекающимися обстоятельствами пришлось взять всю))) Говорят, что мы приходим в этот мир, чтобы максимально полно воплотить свое предназначение, а вселенная нам в этом помогает. И, когда она видит и ты определилась со своим делом, то просто иди. Пробуй разное, на что-то будет ответ. Я поняла, что все из того, что я делала реально. И работа на заказ, и создание эксклюзивных подарков, и расписной одежды, и школа. Просто, где сейчас больше меня и моей энергии там сейчас и больше дела. Я люблю людей, общение. Поэтому школа мне очень нравится. Она меня наполняет, а мои ученицы это нескончаемый поток сотворчества. Так появилось много моих курсов – обратная связь.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
—Ваши правила жизни?

—Любовь к людям. Открытость. Моя мастерская это пространство дружбы, как в Индии мы сразу переходим на «ты». Я стараюсь расспросить человека, что именно ему важно, что любит. От этого быть максимально полезной. Я понимаю, что у взрослых людей нет столько времени для учебы. Они хотят максимально быстро- значит так и делаем)
Мой профессионализм и импровизация. Так как я много знаю в батике. То гибкость в общении и творчестве дается мне легко. Мне сказали, что на моих занятиях свободно рисуешь, в потоке. Потому что к каждому индивидуально. Вы пришли ко мне за творчеством и чудом, поэтому творим.
Мобильность, идейность. Мне нравится нестандартные, быстрые и современные поступки. Появилась возможность открыть онлайн школу – откроем. И вот у нас первая международная онлайн школа батика. Надо провести мастер-класс на 65 человек по батику. Да...потом решу как. Хочу провести выставку и увидеться со своими ученицами – надо сделать. Надо обучить девушек-художниц из Махачкалы, как расписывать платки – тоже можно. Мне нравится быть в идеях. И некоторые ко мне приходят за волшебным творческим пинком. Поверить в себя, зажечь огонь)


—Продолжите фразу: "Если бы все люди хорошо и качественно делали свою работу, то..."

ТО были бы счастливы. Понимали, что они на своем месте. Это очень важно. Занимать в этой жизни Свое Место.


Вы считаете себя счастливым человеком?

В целом – да! Но не забываем про качели. Я могу немного себя пожалеть, откатиться назад, но оттолкнуться и опять вписаться в проект,загореться идеей и ...лететь...И еще, когда рисуешь, что-то создаешь и не важно в ресурсе или наоборот в спокойной своей фазе – ты каждый раз понимаешь, что ты на своем месте! Рисуй. Ищи себя! Создавай! Это помогает не только в деле, но и в жизни в целом.




Интервью подготовили
Анастасия Лембери и Светлана Кравцова

Сайт «ТРИНИТИ КОНСТРАКШН»
бюро строительно-технической экспертизы
https://myexpert.moscow
Страница «ТРИНИТИ КОНСТРАКШН» в VK
https://vk.com/mystroyexpert
Страница Дмитрия в Facebook
https://www.facebook.com/dmitry.lee.334
mail@myexpert.moscow

Телефоны:
+7 (495) 197-75-67
+7 (991) 787-75-67