Анастасия Лембери

Журналист, предприниматель, путешественник,
творческий человек
ДЕВОЧКА ИЛИ КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ.

Мое внимание привлекло ярко-желтое нечто в руках девочки.
В торговом центре было очень мало людей, и ничто не мешало на расстоянии трёх столов смотреть за тем как действует малышка. Девочке на вид было лет 10, синий комбинезон, чуть взлохмаченные волосы выбились из косички, взрослые, но спокойные глаза. И этот ярко-жёлтый лизун в ее руках.

Действие номер один. Девочка замешивает в руках желтое тесто, и начинает растягивать лизуна по столу. Субстанция приобретает вид тончайшего мыльного пузыря, растянутого в милиметр толщиной, и сантиметров 50 в длину. Девочка берет синюю трубочку, похожую на соломинку для мороженого и начинает слегка поддувать под яркий пузырь воздух. Жёлтый лизун вырастает в объеме. Поочерёдно, воздух проникает через соломинку то в центре, то сбоку, увеличивая растянутый по столу прилипший пузырь в размере.
Одно неловкое движение - экспериментатор нечаянно задела рукой часть пузыря - и субстанция сдувается за считанные секунды.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
Внимательно смотрю на лицо девочки. Ни тени разочарования от «провала». Это отношение включает меня в игру уже на правах полноценного зрителя.
Я сижу напротив и, чуть улыбаясь, тихо и очень внимательно изучаю.
Тайм второй. Девочка мнёт в руках субстанцию, растягивает в тончайшую лепёшку лизуна и хлопком ловит пузырь воздуха, прижимая желтые края к столу. Как интересно! За 2 секунды пузырь становится таким же большим как если в него поддувать соломинкой воздух с разных сторон минуты две. Пузырь вырос на 1 минуту 58 секунд быстрее, чем в прошлый раз, сил и времени на это было потрачено гораздо меньше!
Пронаблюдав результат своих действий, девочка ломает конструкцию и замешивает новое тесто.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
Уже как несколько минут она заметила, что я с большим вниманием слежу то за пузырем, то за её лицом. Закрепив мой взгляд на своей игре, девочка начинает свое строительство заново.
А я задаю себе попутно вопрос «интересно, как изменится отношение к игре у девчушки, когда у неё крайне заинтересованный зритель напротив? Ведь это просто ребёнок, а все дети как-нибудь да начинают себя вести: стесняться, выкаблучиваться, и редко бывает что ведут себя никак в присутствии заинтересованного зрителя».
Девочка продолжает растягивать яркого лизуна снова, поддувая под него воздух. Четвёртым таймом становятся новые действия. Экспериментатор встаёт и вытягивает субстанцию в толстый канат сантиметров на 20, приклеивает его к стулу, поднимает на меня глаза, заручившись моим вниманием, начинает отходить к моему столу, растягивая лизуна в тончайшую нить миллиметров в 5 в ширину и метров 5 в длину.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
На девочку время от времени смотрит ещё пара изучающих глаз то с одной, то с другой стороны.
Но я вижу, что она ищет контакт с моими глазами. И делает это так изящно, ненавязчиво и легко, как артист, который давным-давно заготовил именно для тебя своё шоу, и все ждал когда же ты придёшь в этот торговый центр в три часа дня, муж уйдёт за ланчем, а ты полностью на десять минут погрузишься в заготовленное представление.
Я пытаюсь отследить на лице малышки хоть каплю тщеславия или самодовольства, которые можно уловить на лице маленьких артистов, выступающих на публику. Ничего подобного!
Девочка просто, легко и спокойно играет в архитектуру. Выстраивает фигуры, ломает, проверяет новое взаимодействие с материалом. Месит, тянет, дует, замечает красивое, ладное, эффективное. Пытается искать новые формы и новый способ работать с желтым лизуном.
Замечает зрителя, закрепляет взглядом контакт, и ненавязчиво и недолго , без тени эго показывает как работает материал, что из него можно делать, насколько он плавный, тягучий , жидкий, длинный, короткий, и главное, очень покладистый в ее руках.
Словно отыграв по минутам свою игру, малышка, спустя четвёртый тайм, уверенно сворачивает желтый материал в пенал, укладывает всё в рюкзачок, натягивая пуховик...
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
Знает ли она, что ее короткая Игра стала для меня настоящим подарком?
Весь день я задаюсь вопросом «как выстроить отношения с собой и миром, чтобы чувствовать себя спокойной, и счастливой».
Девочка за 10 минут «рассказывает» мне что:
- Моя жизнь и моё отношение к ней очень пластичный материал (тот самый желтый лизун становится метафорой). В пределах земли (торгового центра) я сама определяю где мне быть, с кем, как, и когда.
- Я могу прекратить игру в любой момент и начать ее снова. С новым качеством, учитывая опыт. При этом быть свободной от боли ошибок и помнить, что все это МОЯ ИГРА. Пусть и внутри Игры вселенского масштаба.
- От моего отношения к игре зависит что я чувствую. Любопытство, следующее за провалом или горечь от лопнувшего пузыря. Радость, удивление или сожаление. Мое отношение и чувства к Игре зависят полностью от меня.
- Играющий архитектор чувствует себя спокойно и уверенно, наполнен силами, его игра всего лишь игра, а не поле для потерь, и соревнований эго.
- Он замечает и фиксирует, спокоен, расслаблен, и наблюдателен, не впадает в отчаяние от проигрыша, и не приходит в эйфорию от победы.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
-Случайные зрители, наблюдающие Игру Архитектора, получают помощь, открытия, поддержку, уроки, ответы на свои вопросы. Именно то, что им было нужно. Хотя Архитектор просто ведёт Свою Игру без особого видимого смысла.
- Он меняет материал, подход к архитектуре, делает паузу в своей игру, переигрывает свой тайм ровно тогда, когда это нужно ему по своим личным ощущениям. Его игра - зона его ответственности. Ровно эту же ответственность он несёт за крайне гибкий материал, из которого лепит свою архитектуру внутри вселенной. И за своё поведение внутри вселенной.
- Архитектуру нравится его игра. Он отмечает зрителей, время от времени готов показать свою игру окружающим, встретиться с ними, но остается свободным от каких либо оценок.
- Когда архитектор чувствует, что пора заняться чем-то другим, он закрывает ящичек со своими инструментами, одевается, говорит взглядом «спасибо» поучаствовавшим случайно людям и удаляется. К новым материалам, зрителям и открытиям.
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
...Девочка, натягивает свой рюкзачок, смотрит в мои глаза , широко улыбается , машет мне рукой на прощание и уходит.
И это секундное тёплое взаимодействие как финальный аккорд барабанов, красиво заканчивающий ее игру. Участником которой стала и я. Эта девочка дарит мне разом столько чувств, эмоций и ощущений, что я ещё минут 10 улыбаюсь после ее ухода. Мне тепло, хорошо и спокойно.
Она сегодня мой Случайный Прохожий. 10 минут обычной игры которого - маленькое большое Чудо в жизни Случайного Зрителя.
P.s. я тебя слышу, Вселенная, спасибо!
Подписаться на дневник-исследование ИТЬ
Вы соглашаетесь с условиями обработки данных
Публичная оферта