Анастасия Лембери

Журналист, предприниматель, путешественник,
творческий человек
творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
Ум выбирает безопасность.
Чувства выбирают жизнь, желание и возможность быть выраженными. Им нужен ход, свободное течение, своевременность и они не знают, что такое безопасность, это не их понятие.

Когда включается логика, чувства закрываются умом, чтобы не разрушить все то, что создаёт ощущение безопасности и контроля над своей жизни. Все то, над чем пришлось работать и собирать по крупицам.

Выраженные чувства - эмоциональная близость с собой и другими людьми - с точки зрения ума могут расшатать то, что создано уже, взорвать порядок, привести к хаосу и заставить тебя после разгребать руины. А могут не привести. Что называется - как повезёт.

Ум окружает тебя: страхами, сомнениями, додумками, но бить чувства головой и задавать вопрос «логично ли поступать так-то и так-то с точки зрения ума по отношению к чувствам» - практически запутывать себя полностью.

Чувства предельно чисты и понятны, они ясны. Я чувствую это и это. Я хочу это выразить. В этом жизнь. Как это выразить безопасно спрашивает ум? И когда не находит ответа, когда страхов становится больше - он перестаёт искать возможности.

И предпочитает отвлечь себя - работой, чтобы сбить заряд чувства, нивелировать его за работой, заботами и безопасным пространством. Что такое быть эмоционально близким и безопасно выраженным, когда и безопасность и чувства одинаково важны?

Жизнь построена на том, что мы испытываем много разных эмоций к совершенно разным людям. Событиям. Миру в целом . Иногда это стихийные чувства, иногда те, которые мы можем прогнозировать. Как не задавать себе вопросов и не уставать от ловушек ума, которые закрывают возможность быть выраженным?

Как перестать бояться, что твоя жизнь может превратиться в хаос? Если бы я знала ответ на этот вопрос, если бы я почувствовала его - я бы творила открыто и свободно, без оглядки на возможные руины или отсутсвие их. Я бы танцевала и ставила постановки, в которых я говорю о глубоко личных вещах.
Или писала и понимала, что я «не развалюсь от сторонних оценок, молчания или излишнего внимания публики, возможного психологического насилия и это не убъет желание рассказчика историй и не задушит то, что есть».

Проявляла себя так как могу проявить себя только я и никто больше. Как это делают творцы, когда рассказывают нам свои истории через картины, фильмы, книги.
Но ведь избегая интимности в выражении чувств, я все-равно их закрываю. Они не сказаны. Танец не рождён, видео не снято, тексты отложены в стол.

Поцелуя нет. Он не случается. Ты годами хочешь и желаешь - но не даёшь этому дорогу. Ты закрываешь это в надежде, что все пройдёт. Ты отвлекаешь себя на годы созданием ещё большей безопасности вокруг себя, чтобы выстроить целые дворцы со рвами, пушками, казной, слугами и придворными. Чтобы быть в замке, где никто никогда не сможет тебя достать. Потому что там все просто и понятно.

Там все по расписанию, ты знаешь где лежат тапочки, свитер, и зубная щетка, ты знаешь, где номера людей, которым важно позвонить, чтобы создать своё ощущение присутствия необходимых людей. Необходимый прожиточный минимум людей. Проверенных и понятных. Другим - неожиданным - к твоей жизни доступ жестко ограничен. Ты выбираешь день за днём одно и тоже: новые камни для крепкого замка и ещё шире ров вокруг. Чтобы НИКТО, НИКОГДА НЕ СМОГ ПОКОЛЕБАТЬ ТВОЮ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. Замок, в котором все по часам. И вместе с ним ненаписанные песни, книги, не поставленные танцы. Непроявленная жизнь. Как невыраженный поцелуй, который годами знает, что он невинен и чист по природе своей, что в нем - встреча, слово «здравствуй», приветствие и разрешение. Приглашение и безопасность, потому что большего не надо. Большего нет. Есть только то, что хочет быть выраженным в данную секунду времени. Есть жизнь, которая хочет быть выраженной.

Как жить в консервной банке, если ты живой?
Ты представляешь. Вот ты на сцене. Прожекторы включены. Поцелую нужно случиться. Время, место. И тут ты чувствуешь на себе сотни глаз. Их не было ещё секунду назад, но теперь их сотни : те кто оценивает тебя, осуждает, или ждёт в предвкушении, чтобы громко аплодировать, те, кого ты можешь случайно задеть или обидеть своим выражением себя. Или восхитить и вдохновить и они ждут твоего поцелуя.
Или разрушить все то, что есть в твоей очень красивой и очень комфортной железной банке.

И ты цепенеешь, немеешь, все сжимается внутри тебя, слезы бегут по щекам, дыхание словно остановилось, ты скован и зажат между возможностью и сотней взглядов.
А поцелую, песне, стихам, картинам, танцам, рассказам, фильмам, музыке нужно быть выраженным. Время случиться. За этим - свобода, удовлетворённость, радость и душевное спокойствие.

Жизнь будет искать любые способы просочиться сквозь тебя. Ты будешь ее обманывать, а она будет ждать. Ты будешь ее подавлять, она будет уходить в тёмный угол и вести себя совсем неслышно. Ты будешь убегать - она будет лицом к лицу обдавать тебя жарким дыханием.

Тебя спросят - а чем тебе так не мила консервная банка? И я скажу мила. Слишком мила. В ней можно жить очень долго. Но она не по росту душе. Так сделай консервную банку побольше? Нет. Мое слово - Нет.

(6-7 утра 28.06.2019 г)

Подписаться на дневник-исследование ИТЬ
Вы соглашаетесь с условиями обработки данных
Публичная оферта
Made on
Tilda