ИНТЕРВЬЮ
Эльмира Исянова

«Стараюсь, чтобы соцсети не стали полотном желтой прессы»

Эльмира Исянова знает, наверно, все о соцсетях и стратегиях продвижения в них. Стартовав в 2011 году как PR-менеджер, она постепенно пришла к тому, что хочет освоить профессию SMM-специалиста. И вот уже семь лет помогает компаниям, блогерам и экспертам развиваться в социальных сетях, а еще занимает должность главного редактора делового блога PRtoday. Эльмира Исянова рассказала Анастасии Лембери о том, как она стала SMM-специалистом и почему сегодня важно найти своего проводника по миру соцсетей.


«Я всегда хотела писать и зарабатывать этим»


— Кем вы мечтали быть в детстве?

Популярной писательницей. Мне казалось, что если напишу что-то в духе «Гарри Поттера», то буду известна, любима фанатами и богата. Но оказалось, что писать коммерческие тексты мне нравится больше, у славы две стороны, а богатство не всегда означает «быть счастливым». Поэтому, возможно, я напишу что-то важное, но это будет скорее бизнес-книга. В любом случае я всегда хотела писать и зарабатывать этим, и моя мечта сбылась.


«В SMM есть все, что мне близко»


— Когда вы познакомились с SMM? Как к этому пришли?

— В SMM есть все, что мне близко. Я творческий человек, но при этом и аналитику люблю. Я начала интересоваться этим направлением, когда работала специалистом по связям с общественностью. Смежно соприкасаясь с соцсетями, я все больше понимала, что мне хочется реализовывать там масштабные проекты. Брала задачи по SMM, выполняла разные заказы.

Сейчас в соцсетях я себя чувствую очень уверенно: умею создавать проекты с нуля, вижу картинку целиком, понимаю запросы клиентов, делаю сама дизайны, собираю команду под проект, анализирую статистику и так далее. В целом SMM-специалист сейчас нужен многим, потому что в онлайне теперь и продают, и обучают. Но важно найти своих людей, команду, проекты. Когда каждый работает на благо, корабль плывет.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери
— Вы обучались где-то SMM и PR?

— Я все время учусь. Я дипломированный PR-специалист, диплом, кстати, красный (улыбается). Кроме всевозможных курсов, которые прохожу по два-три одновременно, сейчас учусь в аспирантуре, работаю над диссертацией про онлайн-образование.

Сейчас активно изучаю соцсети и все, что помогает развиваться в них. Например, в финале 2021 года я получила сертификат «Яндекс.Дзен» за успешное трехмесячное обучение на их официальном курсе, также училась на сторисмейкера, SMM-специалиста. Есть даже диплом об окончании курсов по дизайну. Я считаю, что инвестиция в себя крайне важна. А еще я книгоман, люблю читать именно бумажные книги.


«Границ нет — я знаю все процессы в SMM»


— Эльмира, чему вы сейчас уделяете особое внимание в своей работе как специалист?

— Сейчас я помогаю компаниям и экспертам работать и зарабатывать в соцсетях, продвигаться там, выстраивать коммуникацию, создавать комьюнити. Я могу помочь что-то создать с нуля или вести уже выстроенные процессы в SMM-направлении. Кто-то приходит по глобальным вопросам ко мне, кто-то по текстам, кто-то упаковать аккаунт. Границ нет, потому что я знаю все процессы.

— Что предлагаете в формате коммерческих услуг?

— Список достаточно большой: ведение аккаунтов под ключ, разработка стратегии, написание контент-плана и контента, создание картинок, оформление профиля, менторинг, консультации, написание текстов и редактура. Знаете, могут прийти десять психологов и попросить на одну тему написать совершенно разные тексты. Все очень индивидуально. Обычно обсуждаем с клиентом, что ему надо, и я готовлю персональное предложение.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

«SMM-специалист сейчас нужен многим»


— Кто в основном ваши клиенты?

— Ко мне обращаются эксперты, музыканты, селебрити, ведущие, онлайн-школы, разные компании. Среди моих клиентов — Ника Зебра, Анна Чапман, Сергей Войтенко, Божена, Зулия Лоикова и другие.

Как я уже говорила, эсэмэмщик сейчас нужен многим. Главное, чтобы люди были готовы платить за услуги и свои желания, потому что сейчас уже невозможно получить реальный результат за 5000 рублей, имея при этом нулевой аккаунт в «Инстаграме». Конкуренция высокая, очень сложно продвигаться, особенно в раскрученной нише. Поэтому важно, чтобы клиент понимал ситуацию и был готов к тому, что нужен бюджет на раскрутку, на оплату услуг SMM-специалиста, на привлечение других специалистов, если задача масштабная.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

«Обращаясь к SMM специалисту, человек получает свободное время»


— Сегодня многие думают: «Ой, соцсети — это несложно, сам справлюсь». Что получает клиент прежде всего от работы с вами?

— Свободное время. Разобраться в инструментах может любой человек, если неплохо ориентируется в интернете, приложениях и гаджетах, но на это уходит колоссальное количество времени. А ведь надо не просто написать пост или запилить сторис, они должны быть красивыми, грамотными и эффективными. Это приходит только с опытом. А наработка опыта — это время.

Обращаясь к SMM-специалисту, человек делегирует направление, освобождает себе время на решение других вопросов. И, конечно, клиент получает упакованный и рабочий во всех смыслах проект по соцсетям. А дальше зависит от набора услуг по этому проекту.

— Какая миссия у вас как у специалиста?

— Мне важно, чтобы контент был качественным. Выкладываюсь в этом направлении по полной. Иногда есть риски, обстоятельства, которые не дают реализовать все, что задумано, но стараюсь, чтобы соцсети не стали полотном желтой прессы.
наталья токарь, интервью, бизнес-интервью, творчество, психология творчества, путешествия, дневник ить, настя лембери, лембери

«Мне радостно видеть успехи клиентов»


— Что для вас счастье? Вы считаете себя счастливым человеком?

— Я считаю себя счастливым человеком в работе точно, потому что занимаюсь тем, что мне искренне нравится. Для меня это важно. Мне радостно видеть успехи клиентов, особенно ценны хорошие результаты после череды сложных согласований и доработок.

Большую часть жизни мы проводим на работе, если она не будет нравиться, то это не очень перспективно, на мой взгляд. Надеюсь и верю, что я буду работать всегда в том направлении, в котором счастлива.





Интервью подготовили
Анастасия Лембери и Светлана Кравцова

Аккаунт Эльмиры Исяновой в Instagram
https://instagram.com/textogolik_rf
Телеграмм канал
https://t.me/textogolik_rf
Страница Эльмиры Исяновой в Facebook
https://www.facebook.com/elmira.isyanova.copywriting
E-mail: textogolik@gmail.com
Made on
Tilda