— Результаты в маркетинге оцениваются разными метриками. В зависимости от направления используются как количественные, так и качественные показатели.
К ним относятся:
- Увеличение объёма продаж на определённый процент. Эти данные часто применимы к стимулирующим акциям. Например, средний показатель роста продаж — 74% за 2–3 месяца (по статистике 200+ проведённых торговых акций).
- Рост числа лидов или клиентов.
- Стоимость привлечения клиента (CAC).
- Повышение узнаваемости бренда (увеличение числа запросов о предложении, продукте).
- Конверсия из посетителей сайта в покупателей.
- Повышение уровня вовлечённости в социальных сетях (лайки, комментарии, репосты).
- ROMI (рентабельность маркетинговых инвестиций).
Например, с компанией спецтехники мы оптимизировали рекламную стратегию и площадки продаж, что привело к увеличению числа лидов в 8 раз за 2,5 месяца — мы оценивали рост заявок, стоимость лида (CPL). При выводе товаров на маркетплейс (тормозные колодки) оценивали рост продаж, рентабельность и комиссию на одну сделку. Для оценки узнаваемости бренда отслеживали количество запросов. По бренду Patron показатель узнаваемости вырос в 3,5 раза. При работе с базой клиентов оцениваем конверсию из заявки в покупку, средний чек. Так однажды работа со «спящей» базой принесла +67 352 руб. после первого контакта с конверсией 7% из заявки в покупку без бюджета (в B2B-компании). Цифры часто разбавляются подтверждением эмоциональных реакций: когда клиенты или партнёры делятся положительными отзывами о том, как наши услуги помогли им достичь целей. Это приносит особое удовлетворение. Бывают случаи, когда мы получаем и отрицательные отзывы. Это тоже даёт рост — возможности улучшить продукт, сервис и т. д.